Праздник Входа Господня в Иерусалим в Северобайкальске

21 апреля 2019 года в праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай, совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г.Северобайкальска.Правящему архиерею сослужили: иеромонах Иоанн Евтющенко, иеромонах Георгий Мкртчян, иерей Владимир Гончаренко, диакон Максим Кадыш.

Вход Господень в Иерусалим или вербное воскресенье – двунадесятый праздник, отмечаемый Церковью за неделю до Святой Пасхи. Это день памяти о торжественном прибытии в древний город Иисуса Христа накануне Его крестных страданий.

Господь въехал в город на молодом ослике. Толпы народа, наслышанного о чудесном воскрешении Лазаря, приветствовали Христа, постилая на дороге свои одежды и ветви деревьев. Они торжественно восклицали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!». Так у древних евреев было принято встречать царей и победителей. Но это событие предшествовало грядущим страданиям Христа. Скоро эти же люди будут кричать Пилату: «Распни, распни Его!» (Лк.23:21).

«Осанна» — греческое произношение еврейского «хошана» — «спаси же». В одном из торжественных слов на праздник Входа Господня в Иерусалим святитель Иоанн Златоуст говорит: «Осанна в вышних, то есть «спаси Ты, Который в вышних» — вверху спасение, а внизу человеколюбие».

Праздник Входа Господня в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель, во Втором придет как Царь мира и Судья.

В этот день в храмах совершается освящение вербы – молящиеся на службе стоят с веточками в руках, как бы вновь встречая Господа. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви, прославляем Спасителя как Победителя смерти.  Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи. Распускающиеся ветви являются знаком победы Хритса над смертью. Они напоминают о будущем воскресении из мертвых всех нас. А еще ветви вербы символизируют ростки добродетелей, которыми и должно встречать Господа. Добродетели эти заповеданы нам Иисусом Христом в Нагорной проповеди, о них напоминают нам на каждой Литургии. Потрудиться над их приобретением должен каждый христианин, желающий достойно встретить праздник.