Иерейская хиротония в день памяти святителя Николая Чудотворца

19 декабря 2022 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г. Северобайкальск.

Накануне, 18 декабря, Владыка Николай совершил  всенощное бдение. Во время богослужения Владыка помазал всех молящихся освященным елеем.

Его Преосвященству сослужали: ключарь казанского кафедрального собора иерей Владимир (Гончаренко),  клирик казанского кафедрального собора иеромонах Георгий (Мкртчян), иеромонах Сергий (Белоусов), настоятель храма Спаса Нерукотворного иеромонах Иоанн (Евтюшенко). Диаконский чин возглавил:  диакон Дионисий Гаврилов.

За богослужением епископ Николай рукоположил в сан иерея диакона Евгения Родионова.

В завершении божественной литургии правящий архиерей обратился к молящимся с проповедью и преподал всем свое архипастырское благословение.

Сегодня мы празднуем память святителя и чудотворца Николая. Этот угодник Божий жил в IV веке, в эпоху, когда гонения на Церковь уже прекратились. Можно себе представить, с какой радостью люди вступили в эпоху Константина Великого, римского императора, прекратившего гонения. Казалось, наступили новые времена, появились новые возможности и нужно сделать все для того, чтобы укреплять церковную жизнь, нести проповедь людям, совершать богослужения. Но именно в это время Церковь сталкивается с опасностью, превышавшей опасность открытых гонений. Появляются так называемые ереси. Откуда они пришли? Попытки воссоединить христианство с языческой культурой, с языческой философией привели к тому, что многие люди, развивая эти философские концепции, применяя их к христианству, допустили очень большую ошибку. Нормы и идеи языческой философии они попытались включить в христианскую веру, и побежденное язычество через языческую философию стало входить в жизнь Церкви, в первую очередь на уровне мысли, на уровне богословия, на уровне философского мышления.

И когда эта опасность стала очевидной, появился очень яркий проповедник — священник по имени Арий, который стал собирать вокруг себя огромное количество слушающих и верящих его словам. Опасность, которая не уступала опасностям времен гонений от язычников, была осознана в Церкви, и тогда из среды православного духовенства на поприще общественного служения выступили удивительные святители и богословы, среди которых особенно отличался Николай, архиепископ малоазийского города Миры Ликийские. Этот святитель многое сделал для победы над Арием и на I Вселенском Соборе выступил так резко против, особенно когда Арий стал доказывать свою правоту, что ударил его. Что, конечно, не подобало атмосфере, которая должна была быть на Соборе, но святитель своим жестом показал полную непримиримость с арианством, с попыткой внедрить языческие идеи, языческую философию в то время, когда христианство победило язычество. И мы знаем, что Арий был посрамлен, а святитель Николай вошел в историю как мужественный борец за чистоту Православия, и его почитают во всем православном мире, и не только православном, но и на Западе. О чем все это говорит? О том, что верность Христу, мужество, твердость приводят к удивительным последствиям. Враг отступает.

                                Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)