04 декабря 2023 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Северобайкальский и Сосново — Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.
03 декабря 2023 года, накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, Владыка Николай совершил всенощное бдение, за которым помазал молящихся освященным елеем.
Его Преосвященству сослужали: клирики казанского кафедрального собора: иерей Евгений (Родионов), иеромонах Сергий (Белоусов). Диаконский чин возглавил: диакон Максим Кадыш.
В завершении божественной литургии правящий архиерей сердечно поздравил верующих с праздником, произнес проповедь и преподал всем свое архипастырское благословение.
Сегодня двунадесятый праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Из Предания известно, что Божию Матерь привели к храму Ее родители — благочестивые Иоаким и Анна. А затем, нарушая все обычаи того времени, первосвященник протянул Ей руку и помог взойти по крытым ступеням храма под его своды.
Это удивительное, в каком-то смысле таинственное повествование исполнено многих смыслов. В силу ветхозаветных обычаев ничего подобного быть не могло: первосвященник не мог ввести ребенка в храм, тем более во святая святых. Но церковное предание о Богоматери восходит к I веку, и нет никаких сомнений, что это событие действительно имело место: Младенец Мария взошла по ступеням храма и в сопровождении первосвященника вступила под его священные своды.
Важно отметить, что Деву Марию в храм привели Ее родители. А если бы не привели, то не было бы всего, что донесло до нас Священное Предание Церкви. В истории сегодняшнего праздника акцент сделан именно на том, что Мария была приведена в храм своими родителями, а затем первосвященник ввел Ее во святая святых. Тем самым наше внимание обращается на роль родителей в воспитании детей. Основы характера начинают формироваться еще во чреве матери, генетически сохраняя черты предыдущих поколений, но, как говорят ученые, личность в основном складывается в удивительном младенческом возрасте — от трех до пяти лет. Здесь очень многое зависит от родителей, от того, как они воспитывают младенца, от того, сколько любви они в это воспитание вкладывают, насколько разумно строится работа с ребенком. А поскольку сегодня мы вспоминаем введение во храм Пресвятой Богородицы, уместно сказать и о том, что этот возраст особенно важен для духовного воспитания младенца.
Ни в коем случае не откладывайте религиозное воспитание ваших детей, не ссылайтесь на возраст или на состояние здоровья! Некоторые говорят: ребенок еще слаб, чтобы вести его в храм. Приводить ребенка в храм следует в любое время, если это физически возможно. И чем раньше начинается воцерковление личности, тем сильнее ее религиозность, а значит, тем сильнее убеждения, в том числе нравственные, которые формируют личность, делают ее сильной, не приемлющей зла, открытой к добру.
В определенном возрасте наступает перелом, и младенец становится отроком или отроковицей. Появляются некие чувства, которых не было в раннем детском возрасте, человек делается очень восприимчивым к влияниям извне. Этот возраст мы называем переходным и считаем очень сложным, но он может быть совершенно не опасным, если всё заложено в личности с самого раннего детства, если заложено определенное мировоззрение, и, что самое главное, сформирован духовный опыт. Если ребенок знает, что такое храм, что такое причащение Святых Христовых Таин, если он с радостью идет в церковь на богослужение, то ни в 12, ни в 13, ни в 15 лет не изменится его мироощущение, его восприятие окружающего мира, потому что главные параметры личности уже сформированы действием благодати Божией, которая изливается на младенца при посещении им храма.
Вот почему приведение детей в храм — это одна из самых главных задач воспитания младенцев. Если мы хотим, чтобы нам на смену пришли люди целостные, крепкие духом, мужественные, сильные, любящие тех, кто их окружает, и, самое главное, любящие родителей, любящие Отечество свое, мы должны помнить: религиозное воспитание, посещение храма, действие Божией благодати являются надежными факторами, обеспечивающими такое становление человеческой личности.
На отпусте каждой службы мы поминаем святых Иоакима и Анну, именуя их Богоотцами, — именно потому, что они так воспитали Пречистую Деву Марию, что Она стала способной стать Матерью Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Эти святые родители дают всем пример того, как нужно духовно вскармливать своих детей, — чтобы никакие соблазны мира, никакие треволнения не разрушили целостность их личности.
Сегодня особый день. Мы должны молиться о сохранении наших семей, об их укреплении. Семья — это святое пространство любящих друг друга людей, и нужно делать все для того, чтобы сохранять эту любовь, чтобы не допускать никакого насилия, чтобы жизнь супругов была радостной, мирной, счастливой, чтобы в атмосфере любви воспитывались дети.
Семья — это союз двух людей, которые вступили в брак по любви, которые воспитывают детей и несут личную ответственность пред Богом и перед обществом. Поэтому мы не должны допускать вторжения в семейное пространство чужих людей с непонятными целями и мыслями.
Каждый, кто вступает в брак, должен понимать: любовь — это не только цветы и радость периода знакомства или первых лет супружеской жизни. Любовь — это в первую очередь жертва, когда один супруг отдает себя другому, когда нет ничего, что было бы жалко отдать. Это и есть настоящая любовь.
И да поможет Господь всем тем, кто несет свое служение в качестве мужа или жены, отца или матери, всем тем, кто с ответственностью относится к сохранению семьи и воспитанию детей, быть успешными на этом непростом, но святом поприще.
Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)