Божественная литургия в Неделю сыропустную

17 марта 2024 года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное воскресенье), день памяти благоверного великого князя Даниила Московского (1303),  епископ Северобайкальский и Сосново — Озерский Николай  совершил Божественную литургию в  Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.

В канун недели Сыропустной, Воспоминания Адамова изгнания, Владыка Николай совершил  всенощное бдение, за которым помазал молящихся освященным елеем.

Его Преосвященству сослужали: ключарь казанского кафедрального собора иерей Владимир (Гончаренко), клирик казанского кафедрального собора иерей Евгений (Родионов). Диаконский чин возглавил:  диакон Максим Кадыш.

В завершении божественной литургии Владыка Николай произнес  проповедь и преподал всем свое архипастырское благословение.

Сегодня мы вспоминаем изгнание первых людей из рая, драматическое событие на заре человеческой истории. Все было дано людям: чудный сад, где произрастали круглый год замечательные плоды, дававшие пропитание; рядом животный мир, и никакие хищники не посягали на жизнь людей или на жизнь друг друга. Все находилось в совершенно особой гармонии, являя пример того, как устраивается жизнь вместе с Богом, когда невозможны конфликты, обиды или нечто более опасное для человека. Богозданный рай явил людям образ абсолютного счастья в гармоничных отношениях, в первую очередь, с Богом, друг с другом, а через это — и с окружающим миром. Конечно, этот образ померк в течение истории, но Церковь его сохранила и напоминает нам о том особом земном бытии рода человеческого, когда не было печали и воздыханий, когда счастье было естественным состоянием человека и не было никакого иного состояния, а только сознание полноты бытия. Все это было потому, что жизнь людей была в гармонии с Божественным законом, и, покуда люди исполняли закон, оставалось именно так. Но отступили от закона, и были изгнаны из рая, потому что лишили самих себя возможности оставаться в той системе отношений друг с другом и с окружающим миром, который Господь предопределил людям, требуя от них только одного — послушания Его воле.

Если мы живем в гармонии со своей совестью, если мы верим в Господа и живем в соответствии с Его законом — не в полной мере, конечно, но настолько, насколько наши плоть и кровь позволяют нам это, — мы способны сами в себе воспроизвести тот самый рай. Ведь чем была жизнь святых угодников? Нас поражают подвиги затворников, постников, которые уходили в пустыню или дремучие леса. Невероятно! Как они там жили, чем питались, почему дикие звери их не разорвали? Да именно потому, что в их сердце был рай и никакая злая сила не могла прикоснуться к этим людям. Достаточно вспомнить святого преподобного Серафима Саровского — в течение тысячи дней он находился в лесу, молился на камне, и к нему приходил медведь, которого преподобный кормил с руки хлебом. И все это было зафиксировано, ведь преподобный Серафим жил не так давно. Это ли не видение рая? Но если это было возможно в Саровских лесах, значит, это и везде возможно, если мы хотим иметь такие же отношения с Богом и друг с другом.

Поэтому сегодняшнее воспоминание об изгнании людей из рая должно каждого нас настроить вот на какую мысль и на какую молитву: «Господи, я не хочу лишиться рая! Я не хочу потерять надежды на рай здесь, во время земной жизни! Я не хочу, чтобы ад начался уже здесь, при моей жизни, в моей душе, в моей семье, в общении с окружающими меня! Огради меня от этого ада, дай мне прикоснуться к Твоему Божественному бытию, к Твоему закону уже здесь, на земле!» А разве мы не так молимся? Может быть, не теми словами, которые я сейчас предложил, но ведь мы просим у Господа помощи, когда исповедуем пред Ним свои грехи, когда стремимся изменить жизнь к лучшему. И это та же молитва, чтобы Господь нас принял в рай, который всегда начинается здесь, на земле, — для тех, кто имеет возможность обрести его в будущем.

Вспоминая подвиг святых, мы должны помнить: если и святые угодники достигали этого, то и мы имеем возможность, а главное, должны иметь желание и волю идти именно таким путем, чтобы стремиться к раю. И о том, что мы двигаемся по этому пути, свидетельствуют отблески рая в наших сердцах уже при нашей жизни, если мы чувствуем особую благодать Божию во время молитвы и причащения Святых Христовых Таин.

Цель нашей жизни — это не сделать карьеру, получать большую зарплату и так далее; это придет само собой, если честно трудишься. Цель — это стяжание рая в сердце. Ни от какой работы, ни от какой зарплаты, ни от какого положения в обществе это не зависит — это зависит от нашей веры, от нашей молитвы и от нашей готовности совершать добрые дела.

И да поможет всем нам Господь идти именно таким, а не каким другим путем, дабы прикоснуться к Его Божественному Царству здесь, при нашей жизни, и, верим, в жизни вечной.

                                                                                      Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.