В навечерие Рождества Христова епископ Николай совершил Богослужение

6 января 2025 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник),  епископ Северобайкальский и Сосново — Озерский Николай  совершил Царские Часы, Великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.

Его Преосвященству сослужали: иерей Евгений Родионов, иерей Даниил Родионов. Диаконский чин возглавил:  диакон Максим Кадыш.

По окончании Литургии на средину храма был изнесен украшенный цветами подсвечник с возженной свечой, знаменующей собой звезду, которая возвестила евангельским мудрецам о рождении Спасителя. Перед иконой Рождества Христова были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

В завершение Богослужения Владыка Николай  обратился к молящимся со словами поздравления и духовного назидания.

В тропаре мы поем: Возсия Христос Бог наш, Свет разума; и люди, которые изучают историю, могут спросить: а разве до Христа не было разума? Конечно, был! Никак нельзя сказать, что некогда не было разума и что разум, как свет, принес в мир Христос. Он не разум принес — разум был заложен при сотворении человека Богом, — Он принес свет разуму.

Господь принес свет разуму или, проще сказать, мудрость. Мудрость, происходящую не от человеческого опыта, не от знаний, но мудрость свыше, которая должна управлять разумом. Эта мудрость дана Господом в Его слове, и если человек будет жить по Божиему слову, если он будет в Бога верить, а не надменно, в силу своего разума, с высоты своего «величия» посмеиваться, мол, кто еще в Бога верит; если он смирит себя пред Господом и свой разум поставит под волю Божию, — вот тогда человек может действительно на основе разума, образования, технологий, научных открытий строить мирную, спокойную и во многом счастливую жизнь.

Мы грешные, слабые, но если у нас хватает сил на покаяние, осознание своих грехов, если у нас хватает сил приходить в храм Божий, по крайней мере в воскресные и праздничные дни, то уже это соединяет нас с Господом. Наша жизнь уходит в вечность, и если мы живем по Божиему закону, то мы и в вечности будем вместе с Богом. К сожалению, в жизни мы чаще всего думаем о другом, ну и винить в этом людей нельзя — забота о семье, о детях, о зарплате, о доме, обо всем. Но даже в этой суете никогда нельзя забывать о самом главном — о нашем предназначении к вечности, о нашей надежде на Бога и том, что эта Божественная вечность откроется перед нами в ответ на нашу веру и, конечно, наши добрые дела.

Вот в чем предназначение нашей такой короткой жизни, которая пролетает, как мгновенье, как звезда, которая сгорает и падает. Перед лицом вечности наша жизнь — мгновение, но это наше мгновение, и оно дано нам в первую очередь для того, чтобы мы прожили нашу земную жизнь так, чтобы Господь принял нас как своих чад там, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная.

И да помогает Господь всем нам, народу нашему, некогда силой оторванному от веры, а теперь мало-помалу возвращающемуся к вере, обрести скорее эту веру, откинуть все предрассудки и стать в ряды тех, кто готов идти навстречу Господу, говоря: ей, гряди, Господи Иисусе, маранафа! (см.1 Кор. 16:22) Если будет так, то, конечно, Господь будет с нами, с Отечеством нашим, с народом нашим. А ведь все мы нуждаемся в помощи Божией. Как бы сильны мы ни были, какие технические средства мы бы ни использовали, для полноты человеческого счастья нам нужна именно близость к Богу, нам нужна жизнь вместе с Богом. И чем быстрее большинство нашего народа это поймет, тем более счастливыми будет наша жизнь и в этом мире, и в вечности.

                                                                                        Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.