13 апреля 2025 года, в Неделю 6-ю ваий (цветоносная, Вербное воскресенье), праздник Входа Господня в Иерусалим, епископ Северобайкальский и Сосново — Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.
В канун великого двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, Владыка Николай совершил всенощное бдение. После чтения Святого Евангелия, Владыка совершил чин освящения вербных ветвей (ваий) и помазание верующих освященным елеем.
Его Преосвященству сослужали: иерей Евгений Родионов, иерей Даниил Родионов, иеромонах Сергий (Белоусов) и духовенство собора. Диаконский чин возглавил: диакон Максим Кадыш.
На сугубой ектении была вознесена молитва ко Господу о Святой Руси.
С проповедью перед Причастием к молящимся обратился секретарь епархии иерей Даниил Родионов, рассказав о празднике Входа Господня в Иерусалим.
В завершении Божественной литургии Владыка Николай прочитав особую молитву, окропил ветви ваий святой водой, сердечно поздравил верующих с великим двунадесятым праздником Входа Господня в Иерусалим, произнес проповедь и преподал всем свое архипастырское благословение.
По окончании литургии, правящий архиерей, духовенство, прихожане и гости собора, по традиции сделали общую совместную фотографию на фоне Казанского кафедрального собора. Множество верующих пришли в этот день на богослужение с веточками верб, чтобы освятить их и принести домой.
В слове Божием, которое мы сегодня слышали, содержатся такие слова: «Радуйтесь, и всегда говорю вам: радуйтесь» (см. Флп. 4:4). Господь призывает нас к радости. А ведь у многих людей слово «радость» ассоциируется с весельем: радостно — значит весело. Но это совсем не так. Веселье — очень поверхностная эмоция, которая нередко выливается в конце концов не просто в грусть, а в очень тяжелое душевное состояние. Недаром русская пословица говорит, что радость без причины есть очень плохой признак, признак болезненного состояния человеческой психики. Поэтому существует принципиальная разница между весельем и радостью.
Это не значит, что веселье греховно — совсем нет! Ведь если человеку весело, значит, какие-то обстоятельства помогли ему обрести такое состояние души. Но веселье не может быть долгим, не может быть постоянной эмоцией, если речь не идет о некой проблеме с человеческой психикой. А радость — это то, к чему Господь нас призывает. Радость — это не эмоция, а состояние души; это некое постоянное состояние, если это настоящая радость.
Преподобный Серафим Саровский, который тысячу дней и ночей молился на камне в лесу, являл эту радость, почему и говорил каждому, кто к нему приходил: «Радость моя». Если бы не было у него в душе этой радости, разве он обращался бы так к людям? В каком-то смысле радость — это почти святое состоянии нашей души. Нужно помнить: когда радость по-настоящему касается сердца человека, значит, это Господь прикасается, это Он дает некий сигнал свыше. И ведь мы испытываем такое состояние после причастия Святых Христовых Таин или когда делаем что-то доброе людям.
Если у человека не бывает на сердце радости, если он неспособен переживать это чувство, даже когда молится, когда причащается Святых Христовых Таин, когда входит в общение с Господом, — значит, есть какая-то опасная внутренняя болезнь, которая требует исцеления.
А как говорит слово Божие? «Сей же дух изгоняется только молитвой и постом» (см. Мф.17:21). Молитвой, которая соединяет нас с Богом, и постом, который воспитывает в нас способность исполнять Божию волю.
Поэтому неслучаен призыв апостола «Радуйтесь, и снова скажу вам: радуйтесь». Апостол словно спрашивает каждого: «А ты радуешься? У тебя возникает радостное состояние, когда ты приходишь в храм, когда причащаешься Святых Христовых Таин, когда оказываешь милость, когда помогаешь слабым, обремененным, несчастным людям?» Если все эти добрые дела сопровождаются радостью, значит, Господь в ответ на наши добрые дела или в ответ на нашу молитву, в том числе в храме, прикасается к нам Своей благодатью и дарует нам некий знак, свидетельствующий о том, что Он рядом с нами и что Он поддерживает нас в нашей жизни.
«В злохудожную душу не внидет премудрость и не обитает в теле повиннем греху» (см. Прем. 1:4). Если душа злохудожная, если человек исполнен греха, то подлинной радости он никогда не испытает, пока не покается и не изменит свою жизнь. Веселья может быть сколько угодно, особенно под воздействием алкоголя, а подлинной радости — нет. А радость — это синоним счастья. Не может быть счастья без подлинной радости.
И да помогает нам Господь, чтобы радость, посетившая апостолов, радость присутствия Сына Человеческого на земле, через нашу веру, через участие в богослужении и в святых таинствах не просто прикасалась к нам время от времени, но присутствовала в наших сердцах и наших умах.
Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)