06 июля 2025 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, день празднования иконы Божией Матери “Владимирская”, епископ Северобайкальский и Сосново — Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.
В канун Недели 4-й по Пятидесятнице, Владыка Николай совершил всенощное бдение, за которым помазал молящихся освященным елеем.
Его Преосвященству сослужали: иерей Евгений Родионов, иерей Даниил Родионов, иеромонах Сергий (Белоусов) и духовенство собора. Диаконский чин возглавил: диакон Максим Кадыш.
На сугубой ектении была вознесена молитва ко Господу о Святой Руси.
С проповедью перед Причастием к молящимся обратился секретарь епархии иерей Даниил Родионов.
По окончании богослужения Владыка Николай обратился к молящимся с архипастырским словом и преподал благословение верующим.
Всякий раз, когда мы собираемся в храме, когда возносим молитвы ко Господу, мы явственно чувствуем благодать, которую Господь изливает на Свою Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Мы называем Церковь Соборной, а ведь собор — это по-русски «собрание». То есть Церковь становится Церковью, проявляет себя как Церковь, живет как Церковь, когда сохраняет это святое собрание, объединяющее людей вокруг Чаши Христовой, вокруг Святой Евхаристии.
У людей, считающих себя православными, но пренебрегающих посещением храма, чаще всего находятся разного рода объяснения, почему так происходит. Называются всевозможные сложности — бытовые, служебные, «был занят», «не смог», «приболел» и так далее. Но не в этом причина, а в том, что у многих отсутствует понимание того, чтó в жизни самое главное — то, от чего зависит не только наше земное благополучие, но и наша вечная жизнь. А бывает и так, что православный человек не посещает храм, не причащается Святых Христовых Таин, а в конце жизни, в страхе перед смертью, вдруг зовет священника. А зачем зовешь? Ведь в течение всей жизни не звал! И Господь нас будет судить в первую очередь за то, как мы верим в Него и как исповедуем свою веру. А исповедание веры связано в первую очередь с образом нашей жизни.
В истории Церкви исповедание было почти синонимом страдания за веру. Сегодня никакие страдания от нас не требуются, но исповедания нашей веры Господь от нас требует, и это исповедание выражается прежде всего в молитве. Мы не должны забывать молиться каждый день, утром и вечером. Не плюхаться в кровать со словами «ох, как я устал», а потом подумать: «Помолиться надо. Ну ладно, завтра помолюсь». Вот этого не должно быть! Мы должны сопровождать всю свою жизнь и утренней, и вечерней молитвой.
Еще и еще раз нужно сказать: вера без дел мертва (Иак. 2:20). Исповедание веры, как я уже сказал, сегодня не создает рисков для жизни, здоровья, карьеры или благополучия. Никто во власти не сделает плохого человеку, если узнает, что тот человек верующий, православный, посещает храм Божий. Исповедание веры в нашей стране отныне не связано с подвигом, но, тем не менее, оно связано с самоограничением.
Когда кажется, что нет сил идти в храм, — надо идти. Когда кажется, что нет сил ближнему помочь, — надо помочь. А когда понимаешь, что дети почти выросли, но не очень-то в храм ходят? Нельзя говорить себе: «Ну что сейчас поделать, вот такая жизнь…» Надо воспитывать ребенка, ведь за него предстоит отвечать пред Судом Божиим: ходил ли он в храм, стал христианином или безбожником.
Другими словами, исповедание веры никуда не ушло и никогда не уйдет. Оно преломляется в наших поступках в различных внешних обстоятельствах. Вот почему мы всегда должны помнить, что это не просто обязанность, но условие нашего спасения — исповедание веры в Господа и Спасителя нашего, сохранение этой веры, передача ее последующим поколениям, детям и внукам, содействие тому, чтобы и молодежь наша, да и в целом общество сохраняло веру православную, потому что в этой вере спасение — и личное, и общественное, и, если хотите, государственное. Ведь всегда Отечество наше спасалось верой, а, стало быть, проистекающим из веры патриотизмом и готовностью душу свою положить за други своя (см. Ин. 15:13).
Пусть Господь всех нас укрепляет в это непростое время, хотя, повторю, простых времен не бывает. Укрепляет в первую очередь в вере, в преданности Церкви, в любви к Отечеству. Сегодня эта любовь к Отечеству очень часто требует мужества и совершения подвигов. Мы знаем, что настало тяжелое время, когда любовь к Отечеству связывается с исполнением долга, что нередко влечет за собой смерть. Поэтому мы должны помнить о тех, кто сегодня рискует своей жизнью и здоровьем. Помнить о воинах наших и молиться о скорейшем прекращении междоусобной брани на земле Русской, о спасении наших родных и близких, всех тех, кто сегодня на огненных рубежах защищает нашу страну.
И да поможет нам Господь сохранять веру в наших сердцах, совершать добрые дела, укрепляя не только наше личное благочестие, от которого зависит наше личное спасение, но и содействуя утверждению веры и благочестия во всем нашем народе. Пусть Господь помогает каждому из нас — архипастырям, пастырям, приходским активистам, да и всему православному народу — именно так, а не иначе исповедовать свою веру в Господа и Спасителя.
Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)