Божественная литургия в день памяти перенесения мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских

 18 сентября 2022 года, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице и день празднования перенесения мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских чудотворцев, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе г. Северобайкальск.

Накануне вечером Правящий архиерей совершил  Всенощное бдение, за которым помазал молящихся освященным елеем.

Его Преосвященству сослужали: ключарь кафедрального собора иерей Владимир (Гончаренко),  клирик кафедрального собора иеромонах Георгий (Мкртчян), иеромонах Сергий (Белоусов). Диаконский чин возглавил:  диакон Максим Кадыш.

По окончании богослужения Владыка Николай обратился к молящимся с архипастырским словом, посвященным евангельскому чтению.

Сегодняшнее Евангельское чтение помогает нам понять что-то очень важное, как можно сохранить веру в этой суете повседневной жизни. Господь рассказывает ученикам притчу о том, как богатый человек позвал на брачный пир своих друзей и близких. Один отказался, потому что купил землю, другой купил волов, третий женился — тоже дело важное… Вот и не смогли они прийти на пир, и тогда его устроитель приказал своим слугам собирать людей, которых и не предполагались приглашать. И пошли гонцы и стали собирать всех, кого встречали и кто откликался на их призыв. Так среди гостей оказался человек, который пренебрег обычаями и пришел на пир не в брачной одежде, то есть одетый неподобающим образом, за что и был изгнан. И заключает Господь притчу словами: много званных, но мало избранных.

Совершенно ясно, что слова Спасителя значимы для всех времен, для всех народов, для всех культур, а стало быть, есть в этих словах и для нас что-то очень важное. Что такое званные на пир? Это все мы, весь мир. Все призваны Богом войти в Его Царство и не только после смерти, но уже здесь, в этом мире стать сопричастниками Его славы. И званных на пир очень много, но мало избранных.

А что такое избранный? Зов исходит от того, кто приглашает к себе гостей, но откликнуться на него или нет — дело тех, кому зов направлен. Так вот, избранные — это те, кто откликнулся на зов Призывающего и пришли к Нему в достойной одежде.

Что же мешает нам откликаться на зов Божий? Да всё то, о чем сказано в притче, — и земля, и волы, и жена, и дети, и дом, и суета, и заботы, которые затмевают главную цель в жизни. Но ведь Господь не сказал: «не надо покупать землю», «не надо жениться», «не надо волов иметь» или, говоря современным языком, иметь автомобиль, дом, семью. Он говорит только, что ни одно, ни другое, ни третье не должны мешать человеку достойно прийти к Нему, откликнуться на Его зов.

Как замечательно сказал святитель Иоанн Златоуст, ничто так не ограничивает нашу свободу, как пристрастие к земным благам. А почему идет речь о свободе? Да потому что Господь требует от нас свободного выбора. Мы ничем не должны быть принуждаемы, но по совести, по разуму, по сердцу должны идти к Нему навстречу. Главная цель — это Господь, это Свет, на который мы идем, а если мы не идем на этот Свет, мы перестаем понимать, куда идти, чего по-настоящему бояться.

Может быть, сказанное поможет нам понять поразительные слова Господа о том, что много званных, но мало избранных. А избранные — это сила. Избранными были ветхозаветные пророки, которые противостояли всей мощи языческой цивилизации, всей мощи тогдашней власти. Не вступая в прямую конфронтацию с властью, они оставались островом духовной свободы, и вокруг них объединялись люди. Пророки приготовили путь к пришествию Господа и Спасителя, и сегодня Он Сам пребывает с нами. Насколько же ясным должен быть наш ответ на эти слова: много званных, но мало избранных! И да поможет нам Господь войти в то число избранных, которым не страшно ничего в этой жизни, потому что с ними Бог и они идут к достижению самых великих и самых непреходящих ценностей — ценностей, которые исходят от Самого Бога и делают человека бессмертным.

Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)