В праздник Рождества Пресвятой Богородицы епископ Николай совершил Божественную литургию

 21 сентября 2022 года, в двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и  Приснодевы Марии, епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе города Северобайкальск.

В канун праздника Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Владыка Николай совершил всенощное бдение.

Его Преосвященству сослужали: ключарь кафедрального собора иерей Владимир (Гончаренко), клирик кафедрального собора иеромонах Георгий (Мкртчян), иеромонах Сергий (Белоусов). Диаконский чин возглавил:  диакон Максим Кадыш.

По окончании Богослужения Правящий Архиерей сердечно поздравил прихожан с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и обратился к верующим с архипастырским словом духовного назидания.

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — это первый двунадесятый праздник в году. Именно с этого праздника начинается церковный год, и совершенно неслучайно, потому что хронологически вся евангельская история начинается с события Рождества Пресвятой Богородицы.

Дева Мария принадлежала к двум эпохам. С одной стороны, Ветхому Завету — Она родилась в благочестивой семье людей, живших в духовной атмосфере Ветхого Завета; но одновременно Она стала по плоти Матерью Сына Божиего, Богочеловека, Господа Иисуса Христа, Который принес миру Новый Завет. Поэтому Она одновременно принадлежит и Ветхому Завету, и Новому Завету, и неслучайно праздник Рождества Пресвятой Богородицы является первым в году двунадесятым праздником.

Дева Мария воспитывалась в благочестивой семье Иоакима и Анны, но совершенно особое влияние на Пресвятую Деву произвело Ее обучение при храме. Благочестивые родители — была такая традиция в Иерусалиме — отдавали детей на воспитание при храме, потому что там обучали основам веры и приобщали к реальному благочестию. Там дети получали то, что не могли получить нигде больше, ни во дворцах, ни в хижинах, — реальный опыт духовной жизни, соприкосновения со святынями; оттуда и проистекало особое почитание Иерусалимского храма.

Изменились до неузнаваемости времена, мы живем в совершенно иную эпоху, но смыслы, заложенные в событии Рождества Пресвятой Богородицы, не имеют никаких временных границ, они касаются и нас. И мы должны ясно уразуметь, что всякий рождаемый ребенок, каждая новая жизнь должна быть в самом возвышенном смысле этого слова посвящена Богу. Это не значит, что каждый человек должен становиться священнослужителем, монахом или монахиней, — это совсем не так. Посвящение Богу означает согласие родителей с тем, чтобы ребенок стал счастливым, чтобы никакие жизненные испытания, никакие соблазны, никакие жизненные трагедии не сокрушили его духа, потому что только человек, сильный духом, и может быть счастливым. Чтобы преодолеть трудности жизни, сохранить самих себя, нужно обладать силой духа, которую древние обретали в Иерусалимском храме и которые нынешние люди обретают в храме Божием.

Посещение Божиего храма есть такое прикосновение к духовному заряду, без которого наши внутренние силы несомненно ослабевают, даже если нам кажется обратное. Храм есть место, где мы подключаемся духовно к Божественной благодати, которая немощная врачует и оскудевающая восполняет, больных исцеляет, разум укрепляет, силу воли закаляет. Именно Божественная благодать, не разрушая нашей свободы, дает нам внутреннюю силу для того, чтобы эту жизнь прожить достойно.

Пример благочестивых родителей, отдавших на воспитание в храм Пресвятую Деву Марию, должен помочь и современным родителям понять, что, когда ребенок ходит в храм Божий, когда он учится при храме в воскресных школах, а сейчас существует еще и много православных гимназий, тогда он обретает замечательное воспитание, которое поможет ему в жизни остаться сильным, несокрушимым, справиться не только со стрессами повседневного бытия, но и со многими и многими искушениями, которые встречаются на нашем жизненном пути. Вот почему воспитание детей в православных воскресных школах, православных гимназиях, вот почему посещение детьми воскресных богослужений есть непременное условие возобновления духовной энергии нашего народа.

Приводите своих детей в храм Божий. Помните, вы же желаете им счастья! А не может быть настоящего счастья, если не будет благодати Божией в сердце ребенка. Это простые истины; а если в храме рядом с родителями нет детей, то нас ждут тяжелые времена. Поэтому воспитание детей, их воцерковление — это непременное делание, которое должны совершать и Церковь, и родители, и бабушки, и дедушки. Как просто понять, что там, где Бог, там сила; где Бог, там энергия; где Бог, там способность сопротивляться искушениям, соблазнам, которые так часто губят молодую жизнь! Достаточно посмотреть сводки Министерства внутренних дел, чтобы увидеть, какой огромный процент молодых преступников, наркоманов, алкозависимых. А ведь это наше подрастающее поколение!

Человек становится сильным и способным достигать успеха тогда, когда он внутренне, духовно силен. И эта сила закладывается в том самом возрасте, когда благочестивые родители привели Пресвятую Пречистую Деву Марию в храм Божий, когда началось Ее подлинное духовное восхождение к необозримым вершинам духовной жизни.

Молитвами Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной Господь да благословит наших родителей и детей, поможет нашей молодежи и поможет всем нам укрепляться в вере, а через это укреплять личную, семейную, общественную жизнь, укреплять духовные основы бытия нашего возлюбленного Отечества.

                                Источник: (Официальный сайт Московского Патриархата)